Законы и закономерности обучения

Инженер-педагог, занимаясь вопросами проектирования учебно-воспитательного процесса, непременно ставит перед собой задачу познания процесса обучения. Результатом этого познания является установление законов и закономерностей процесса обучения.

  1. Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения раскрывает объективный процесс определяющего влияния общественных отношений, социального строя на формирование всех элементов воспитания и обучения. Речь идет о том, чтобы, используя данный закон, полно и оптимально перевести социальный заказ на уровень педагогических средств и методов.
  2. Закон воспитывающего и развивающего обучения. Раскрывает соотношение овладения знаниями, способами деятельности и всестороннего развития личности.
  3. Закон обусловленности обучения и воспитания характером деятельности студентов раскрывает соотношения между педагогическим руководством и развитием собственной активности обучающихся, между способами организации обучения и его результатами.
  4. Закон целостности и единства педагогического процесса раскрывает соотношение части и целого в педагогическом процессе, необходимость гармонического единства рационального, эмоционального, сообщающего и поискового, содержательного, операционного и мотивационного компонентов и т.д.
  5. Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении.
  6. Закон единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности.

Построение эффективных систем обучения, включение новых дидактических средств требует знания преподавателем законов, по которым протекает процесс обучения.


  1  2   3   секционные ворота . Здесь www.kemcbs.com . Phoenix contact торцовый ключ www.13watt.com.ua.